мувинговые компанииМногие думают, что организовать мувинговую компанию легко, и сделать это может каждый желающий. Казалось бы, чего проще — упаковать вещи, отвезти их на новое место и там по местам расставить? Не удивительно, что услуги переезда оказывает огромное количество компаний.

Однако многие из них серьёзными назвать нельзя. Своего офиса нет, весь автопарк состоит из одной видавшей виды «Газели», грузчиками работают гости из солнечных республик. Да ещё и с ценами неувязки случаются — клиенту сообщают конкретные цифры, а уже при погрузке оказывается, что платить надо гораздо больше. Разумеется, клиентам это не нравится!

А виной всему — плохая организация труда. Ещё до открытия мувинговой компании будущему руководителю нужно задуматься о следующих моментах:

  1. Ответственность. Встречаются слишком экономные клиенты, которые выбирают фирму-перевозчика исключительно по цене. И доверяют своё дорогое имущество случайным лицам, которые не предоставляют никаких гарантий и не подписывают договоров. Хорошо, если обходится без неприятных сюрпризов — порчи или кражи вещей! Приличная же фирма начинает сотрудничество с каждым клиентом с составления договора, в котором имеется пункт об ответственности компании. При таком подходе гарантировано доверие клиентов.
  2. Автопарк. Если первоначальный капитал мал, можно первое время обходиться и одной машиной. Но автомобиль должен быть оборудован всем необходимым для перевозки мебели. И в дальнейшем, по мере развития бизнеса, автопарк необходимо пополнять.
  3. Коллектив. Ответственные и профессиональные сотрудники — залог успеха в любом бизнесе, и мувинговый — не исключение. Грузчик должен быть опытным и вежливым, менеджер — дипломатичным. Основная часть работ ложится на плечи грузчиков. Даже в начале деятельности компании их потребуется не меньше 6-7 человек. Сделайте всё необходимое, чтобы привлечь в фирму настоящих профессионалов.
  4. Довольный клиент — это главное! Даже если вам кажется, что клиент обратился к вам первый и последний раз в жизни, постарайтесь зарекомендовать себя наилучшим образом. Этим вы обеспечите себе работу в будущем. Довольный клиент порекомендует вашу компанию своим знакомым, а это и есть лучшая реклама. Возможны и повторные переезды постоянных клиентов — например, при окончании срока аренды квартиры или офиса. Старайтесь удержать тех, кто обращается к вам постоянно — скидками, качественной работой и хорошими отношениями.